Суббота, 18.05.2024, 20:03 gg33.top https://hd1080.nophfilm.top/ https://venofilm.top
Главная » 2014 » Январь » 15 » Тур – основной продукт деятельности туроператора

01:41
Тур – основной продукт деятельности туроператора

11.08.2013

Туристским продуктом обычно принято называть результаты деятельности туристских предприятий в виде услуг или комплекса услуг, предназначенных для продажи на рынке. Туристский продукт может выступать в виде различного рода услуг, в зависимости от специфики туристической фирмы, а также может быть представленным в определенной форме в зависимости от удовлетворения потребностей потенциальных клиентов. Это будут отдельные услуги, предоставляемые клиентам, как например проживание в отеле. Также это может быть целый комплекс услуг в виде туристского путешествия с определенными целями по заранее спланированному и договоренному маршруту. Такие комплексы услуг воспринимаются клиентами как один продукт и покупают его в комплексе всех его компонентов.

Основным видом туристского продукта будет являться тур, который будет принимать участие на рынке туристских услуг. Вполне понятно, что потребитель будет искать на рынке не отдельные услуги или товары, а наиболее оптимальный пакет услуг, которые предлагают туристские предприятия на рынке в виде конкретных туров. При выборе тура клиента менее всего интересует, кто будет производителем услуг, которые формируют данный тур. Для каждого туриста большое значение имеет, насколько количество и качество составных компонентов тура соответствуют его собственным представлением о будущем путешествии. Потребитель всегда будет воспринимать туристскую фирму, предлагающую данный тур, как производителя, который должен отвечать за качество и уровень предоставляемых услуг.

Исходя из этого, делаем вывод, что тур является основным видом туристского продукта, который представлен на рынке туристских услуг. Сам тур будет представлять собою комплекс услуг или товаров туристского назначения, объединенных общей целью путешествия.

Деятельность туроператоров по формированию, продвижению и реализации туров принято называть туроперейтингом.

Для туроператора создание привлекательного туристского продукта буде являться самой важной задачей. Сфера деятельности туристских предприятий непосредственно связана с целым комплексом производственных процессов. Товарная политика туристских организаций требует принятия согласованных решений между производством и реализацией тура, а также решений, которые будут относиться к его ассортименту, программы обслуживания и самого количества туристского продукта.

Туристский продукт будет нести в себе следующие основные свойства:

1. Ясность – потребление туристского продукта должны быть понятны как туристу, так и обслуживающему персоналу.
2. Гибкость – способность продукта в системе туристского обслуживания легко приспосабливаться к разным типам потребителей и быть невосприимчивым к заменам обслуживающего персонала.
3. Надежность – содержание реального продукта должно соответствовать рекламе, при этом сохраняя достоверность информации.
4. Целостность – полная завершенность туристского продукта и его способность полностью удовлетворять потребности туристов.
5. Полезность – способность продукта служить достижению определенных целей (например, познания и отдыха), при этом удовлетворяя те или иные потребности туристов.
6. Эффективность – достижение максимального эффекта для туристов при минимальных расходах с их стороны.
7. Обоснованность – предоставление пакета услуг должно быть обусловлено целью путешествия и соответствующими условиями, которые обоснованы на потребностях туристов.

Также необходимо отметить такое важное свойство туристского продукта, как гостеприимство. Даже совершенный туристский продукт будет выглядеть обезличенным без гостеприимства, а сами туристы не получат ожидаемого уровня удовлетворенности от той или другой потребности. В сфере туристской индустрии гостеприимство является профессиональным требованием, которое дает почувствовать туристам, что им здесь рады. Главными слагаемыми гостеприимства являются уважение, достоинство и любезность обслуживающего персонала.

Само понятие гостеприимства многогранно и складывается из большого количества составляющих факторов:

1. Забота об облегчении ориентации туристов в получении предоставляемых услуг. Примером может служить информация об объектах в путеводителях на понятном для туриста языке.
2. Внимательное отношение тех, кто предоставляет туристский продукт, к пожеланиям и просьбам клиентов. Лозунг «Что мы еще можем сделать для Вас» должен быть на первом месте для обслуживающего персонала.
3. Благожелательное отношение к контингенту туристов, которое должно быть возведено в принцип обслуживания.
4. Стремление обслуживающего персонала к постоянному оказанию туристам знаков внимания. «Все для клиента» - является обязательным условием.
5. Создание положительного образа туристкой местности, а также предприятий, которые будут обслуживать потенциальных клиентов. Сюда будет входить участие в передачах, посвященных туризму, реклама, благотворительная деятельность и др. Качественная информация рынков всех уровней о возможностях предоставляемого отдыха развлечений, а также о том, что туристов здесь ждут и готовятся к встрече с ними.

При формировании тура и его составляющих существуют два направления:

1. Подготовка индивидуальных туров.
2. Подготовка пэкидж-туров.

В первом варианте формирование программы и комплектация пакета услуг будут проводиться по желанию или непосредственному участию самого туриста. В данном случае ему будет предложено ряд вариантов обслуживания по каждому виду услуг в предполагаемом месте отдыха.

Сюда будут входить:

1. Визовые услуги и услуги страховых компаний.
2. Размещение – различные по типу, уровню и месту отели.
3. Транспортные услуги – варианты железнодорожного проезда, авиаперелета, аренда автотранспорта и т.п.
4. Спортивные и курортные услуги – свободный выбор различных программ, а также возможность похода или трекинга.
5. Экскурсии и различные развлекательные программы на выбор.
6. Питание – сюда входит набор вариантов как полный пансион, полупансион или без питания, «а ля карт» с обслуживанием, «шведский стол», и т.д.
7. Предоставление дополнительных услуг – услуги гида-переводчика, аренда автотранспорта и т.п.

Пэкидж-тур представляет собою жесткий, заранее спланированный набор услуг, которые ориентируются на определенный вид туризма, а также на возраст и социальный статус туристов. Особенностями подготовки и проведения туров такого типа является единая для всех программа, строго связанная с маршрутом и сроками путешествия. Набор предоставляемых услуг в пэкидж-туре при его реализации клиентам не меняется. В этом случае турист имеет право приобрести его целиком или просто отказаться от него.

Обычно пэкидж-туры организовываются и предлагаются для реализации на популярных туристских маршрутах. Например, «Автобусом по Европе», «Классическая Италия» и т.п. Обычно это места отдыха и туризма, которые пользуются постоянным спросом.

Основную часть стоимости пекидж-туров составляют транспортные услуги и размещение на проживание, меньшую составляет питание. Расходы на остальные услуги, в том числе и экскурсионные, в общей стоимости будут составлять небольшую долю.

Туристский пакет услуг, в соответствии с требованиями Международной ассоциации воздушного транспорта, должен включать в себе не менее трех услуг – авиаперелет, размещение в отелях по всему маршруту путешествия, а также еще одну услугу, которая не связана с первыми двумя. Это может быть экскурсия, поход, аренда автомобиля и т.п.

Пекидж-туры несмотря на колебания спроса, имеют ряд преимуществ, которые в дальнейшем можно развивать:

1. Туристскому агентству легко советовать туристу, какой он может выбрать себе маршрут, так как цены и программа тура известны заранее.
2. Комплексный маршрут в целом намного дешевле, чем пакет услуг, покупаемых отдельно.
3. Больше возможности показать привлекательность своего продукта потенциальным клиентам.

К недостаткам пекидж-туров можно отнести:

1. Чрезмерная насыщенность программы тура.
2. Наличие услуг, которые не интересуют туристов.
3. Реклама таких туров привлекает только определенную часть потенциальных клиентов.

Такой тур будет предлагать наличие в его пакете основных и дополнительных услуг.

Основной пакет услуг. В такой пакет будут входить услуги, которые составляют программу обслуживания в рамках тура. В зависимости от назначения тура и его направленности он будет включать в себя следующие услуги – транспортировка, проживание, питание, программные.

Транспортное обслуживание в рамках тура можно разделить на три основных типа:

1. Доставка туристов от места их проживания к месту отдыха и обратно.
2. Транспортное обеспечение программных услуг тура.
3. Трансфер.

Включение в пакет тура тех или иных услуг транспортировки туристов, а также определение класса и уровня таких услуг, будет осуществляться в зависимости от целей тура и его программы.

Услуги проживания являются основным видом туристских услуг, которые подлежат обязательному представлению в рамках любого тура. Услуги по проживанию предоставляются в зависимости от целевого назначения путешествия, продолжительности пребывания, количества его участников, а также в полном соответствии с качеством и уровнем всех остальных услуг, которые будут формировать предоставляемый тур.

Услуги питания также будут относиться к основному комплексу услуг, которые будут входить в тур. Классификация услуг питания будет связана в первую очередь с количеством приемов пищи на протяжении одного дня обслуживания и обычно бывает следующих видов:

1. FB (full board) – полный пансион – трехразовое питание, которое состоит из завтрака, обеда и ужина.
2. HB (half board) – полупансион – двухразовое питание, которое обычно включает завтрак и ужин или завтрак и обед.
3. B&B (bed & breakfast) - одноразовое питание – сюда обычно входит только завтрак.

В некоторых ситуациях, в связи с выполнением программных услуг, включенных в основной пакет услуг тура, возможна замена одного из видов питания на «сухой паек».

Большинство программных услуг представляют собою комплекс развлекательных, познавательных и экскурсионных услуг, которые формируются в соответствии с целевым назначением тура.

Основной комплекс предоставляемых услуг является обязательным элементом каждого тура, не зависимо от того, на кого такой тур будет ориентирован. Набор обязательных услуг включен в стоимость тура и не подлежит замене или отказу клиента от их включения в тур. Обычно основной комплекс туристских услуг формирует основу стоимости тура. Важным компонентом тура являются дополнительные услуги, которые включают в себя любые услуги, которые оказываются туристу по его желанию и в соответствии с его интересами за дополнительную плату. Дополнительные услуги могут быть предложены клиенту в момент приобретения тура и соответственно будут включены в стоимость тура. Но также такие услуги могут предлагаться туристам в ходе тура, а оплату турист должен проводить самостоятельно.

Также следует помнить о том, что дополнительные услуги не могут заменять или подменять основной комплекс услуг тура. Такое предложение дополнительных услуг дает возможность туристической фирме в рамках одного тура сделать стандартный тур более индивидуальным и тем самым более полно удовлетворить личные потребности своих клиентов.

Понравилось? Тогда подписывайтесь на новости сайта в соцсетях ВКонтакте

Категория: Туризм | Просмотров: 415 | Добавил: vertuhay | Рейтинг: 0.0/0
Меню сайта
    Категории раздела
    Туризм [245]
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0


    Форма входа
    Поиск
    Календарь
    «  Январь 2014  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    2728293031
    Архив записей
    Copyright MyCorp © 2024