Суббота, 18.05.2024, 17:12 gg33.top https://hd1080.nophfilm.top/ https://venofilm.top
Главная » 2014 » Январь » 15 » Рекреационные технологии в индустрии туризма

01:54
Рекреационные технологии в индустрии туризма

Диалектика развития культуры раскрывается во взаимодействии человека с природой в стихийной форме и в виде общественного производства. Одна из необходимостей контактов - восстановление сил, здоровья, запаса энергии, расширения кругозора и познания мира. Этим интересам и целям отвечает туризм. Туризм как разновидность рекреации, один из видов активного отдыха, в процессе которого восстановление работоспособности сочетается с познавательной деятельностью. В тоже время он есть активная и непринужденная форма общения людей. Расширение и углубление туристических связей между странами является, как правило, способствует улучшению взаимопонимания и дружбы между народами; расширению торгового, научного и культурного сотрудничества способствует укреплению мира. С одной стороны это знакомство с обычаями, бытом, культурой народа другой страны, ее историей и достопримечательностями, сравнение разных социально-экономических систем, культурных традиций обогащает исторические познания и одновременно усиливает любовь к Родине. С другой - «индустрия туризма» важную роль играет в развитии периферийных районов, поскольку способствует росту деловой активности.

Сегодня туризм превратился в один из значительных аспектов организации жизни довольно широких слоев населения. Современный массовый туризм - это уже не только социальный и экономический фактор, но и культурный. В связи с этим он не поддается точному и однозначному определению. Туризм давно стал многослойным и многогранным «индикатором» нашего времени. В нем соединяются и взаимодействуют множество разных интересов, закономерностей и процессов.

В культурологическом плане туризм рассматривается и как часть повседневной культуры, и как возможность бегства из нее. С ним связаны изменения мировоззрения, стереотипов поведения и исторических представлений.

Однако , на наш взгляд, нельзя отождествлять понятия «путешествие» и «туризм». По вопросу о взаимоотношении понятий «путешествие» и «туризм» представляется справедливой позиция Миежковского. Он полагает, что «человек путешествует с незапамятных времен, в то время как туризм, социо-экономический феномен, в большей степени ассоциируется с индустриальным периодом жизни человечества и отличается от путешествий и качественно и количественно. В то же время, путешествие является лишь элементом туризма и часто не самым важным его элементом, особенно с точки зрения посещения одного региона, когда длительное по срокам пребывание в этом регионе (статический аспект туризма) превышает сравнительно короткий период переезда (динамический аспект туризма). В большинстве случаев путешествие (т.е. перемещение в пространстве) создает лишь основу для достижения конечной цели: временного пребывания». Поэтому логично отказаться от употребления термина «путешествие» и заменить его термином «туризм».

Туризм - временное перемещение людей с места своего постоянного проживания в другую страну или местность в пределах своей страны в досуговое время в целях получения удовольствия и отдыха, оздоровительных, гостевых, познавательных или в профессионально-деловых целях, но без занятия оплачиваемой работой в посещаемом месте. Выделим основные особенности туризма:

- в отличие от путешествий туризм - это перемещение людей в достаточно короткие промежутки времени;
- для туризма важно определить категорию места постоянного проживания (местожительство);
- определение периода свободного времени исходит из общего понимания туризма как способа отдыха;
- важнейшей категорией является цель туризма, которая позволяет четко выделить виды деятельности. Главные цели туризма: развлекательные (аттрактивные), рекреационные и познавательные. Вторичными по значимости являются цели оздоровительные и лечебные. Далее следуют профессионально-деловые, гостевые и пр.;
- туризм - важная составляющая экономики многих государств.

Основными целями туризма являются:

1) досуг, рекреация и отдых;
2) посещение знакомых и родственников;
3) деловые и профессиональные цели;
4) лечение;
5) религия и паломничество;
6) прочие цели.

Туризм служит уникальным средством удовлетворения ряда глубинных потребностей современного человека. Например, по мнению Е.Коэн, это такие потребности как рекреационные; времяпрепровождение; стремление к разнообразию; накопление нового опыта; любовь к экспериментам. В связи с этим выделяют следующие виды туризма: рекреационный; научный; конгрессный; специализированный; социальный; молодежный; «третьего» возраста.

Традиционные природные и культурные ресурсы - важнейшие факторы привлечения туристов. Эти ресурсы в основном неизменны и дают преимущество тем странам, которые ими богаты. Они являются основой традиционной привлекательности для массового туризма европейских государств, накопивших за столетия цивилизации огромный культурный потенциал.

Туристы, приезжающие в ту или иную страну для знакомства с местными достопримечательностями и для отдыха, оказывают социально-культурное воздействие в результате контактов с местным населением. Можно выделить три основные категории этих контактов:

1) когда туристы покупают продукты и услуги у местного населения;
2) когда местные жители и туристы вместе пользуются услугами, например морскими пляжами, транспортом, рестораном и т. д.;
3) когда туристы и местное население вместе проводят культурные мероприятия.

Туризм, занимая немаловажное место в обществе, принимает на себя важнейшие социальные функции: восстановление психофизиологических ресурсов общества; содействие трудоспособности человека и рациональному использованию досуга; обеспечение занятости населения и роста его доходов; направленность на поддержание и восстановление рекреации регионов.

Большинство экспертов единодушны в том, что туризм будет неуклонно и стремительно развиваться как одна из форм активного отдыха и как разновидность индустрии досуга. По мнению известного американского футуролога Г. Кана, в начале XXI века именно туризм превратится в индустрию досуга номер один. А, согласно прогнозам английских исследователей, наибольший рост среди видов рекреационной деятельности населения Англии ожидается в автотуризме.

Турист - человек, удовлетворяющий свои рекреационные потребности и характеризующийся особой системой свойств и состояний (физиологических, психологических, экономических, социальных и т.п.).

Человек путешествует с незапамятных времен, в то время как туризм в большей степени ассоциируется с индустриальным периодом жизни человечества и отличается от путешествий и качественно и количественно. Путешествие является лишь элементом туризма и часто не самым важным.

Туризм - наилучший способ знакомства с другой культурой. Гуманитарное значение туризма заключается в использовании его возможностей для развития личности, ее творческого потенциала, расширения горизонта знаний. Стремление к знанию всегда было неотъемлемой чертой человека. Совмещение отдыха с познанием жизни, истории и культуры другого народа - одна из задач, которую в полной мере способен решать туризм. Увидеть мир своими глазами, услышать, ощутить - важные части восстановительной функции туризма, они несут в себе большой гуманитарный потенциал. Знакомство с культурой и обычаями другой страны обогащает духовный мир человека.

Давно выделился и стал самостоятельным такой вид туризма, как культурный, или познавательный. Его основой является историко-культурный потенциал страны, включающий всю социокультурную среду с традициями и обычаями, особенностями бытовой и хозяйственной деятельности. Минимальный набор ресурсов для познавательного туризма может дать любая местность, но для его массового развития требуется определенная концентрация объектов культурного наследия.

При посещении другой страны туристы воспринимают в целом культурные комплексы, составной частью которых является природа. Аттрактивность культурных комплексов определяется их художественной и исторической ценностью, модой и доступностью по отношению к местам спроса.

Познавательный туризм охватывает все аспекты путешествия, посредством которого человек узнает о жизни, культуре, обычаях другого народа. Туризм, таким образом, является важным средством создания культурных связей и международного сотрудничества.

Ведущую роль в координации и стандартизации мировой культурной и туристской деятельности играют ЮНЕСКО и BTО. Проводимые этими международными организациями генеральные ассамблеи, конференции и другие мероприятия, в которых участвуют представители культуры и туризма ведущих стран мира, являются действенным механизмом международного сотрудничества, а принимаемые ими решения - основой для разработки практических рекомендаций на национальном уровне.

Неотъемлемой частью процесса постепенного утверждения новой концепции развития культуры и туризма должно стать создание новых форм культурного туризма. Это обусловливает необходимость трансформирования уже известных форм туризма по мере того, как его роль в жизни общества становится все более значимой. Трансформация туризма включает в себя изменение предложения и спроса. Экономическое, социальное и культурное развитие общества влияет на туристский спрос (увеличение числа поездок деловых и выходного дня, экскурсий).

В приветственном послании XX Генеральной ассамблее Международного союза официальных туристских организаций в 1967 г. подчеркивалось, что лозунг «Туризм - путь к миру» хорошо выражает такую важную общественную функцию международного туризма, как содействие упрочению мира путем развития дружественных связей между народами. Страна выступала за развитие туризма, ставшего объективной потребностью нашей эпохи и помогавшего людям видеть дороги прогресса.

Понравилось? Тогда подписывайтесь на новости сайта в соцсетях ВКонтакте

Категория: Туризм | Просмотров: 329 | Добавил: vertuhay | Рейтинг: 0.0/0
Меню сайта
    Категории раздела
    Туризм [245]
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0


    Форма входа
    Поиск
    Календарь
    «  Январь 2014  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    2728293031
    Архив записей
    Copyright MyCorp © 2024